ПРОИЗВОДСТВО АКСЕССУАРОВ                                       mail@f-design.ru         8-987-900-83-63
И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ         
Корзина пуста
Искать
›  Дорога на Перевал Дятлова. Lada 4x4

Дорога на Перевал Дятлова. Lada 4x4

Дорога на Перевал Дятлова. Lada 4x4

Тимур Набиев

Во время подготовки поездки на Варандей, что в Заполярье, главный "Дикарь" Сергей Родин спросил меня: "Тим, ты хотел бы побывать на Перевале Дятлова?" — погуглив картинки с перевала я согласился. Тогда я думал что это всего навсего 160 км грунтовки переходящей в 30 км лесной колеи и можно проехать это все часов за 5 сильно не напрягаясь, ох и не прав же я тогда был!
Сразу обозначусь на тему гибели группы Дятлова: Думаю что про трагедию 60летней давности так или иначе слышали все и каждый, я лично никакого трепета связанного с этим событием не испытывал и ехал просто посмотреть Северный Урал и хорошенько прокатится по летнему бездорожью. Никакой мистики и предположений, версий в этом тексте нет. Светлая память всем туристам почившим в пути.

Ромашковое поле по дороге в Пермь. Это еще цветочки! — думал тогда я и не ошибся))))

 

Выехав из Тольятти на двух LADA 4x4 мы лихо продвинулись до Перми, хорошенько отоспавшись и собрав остальных участников экспедиции мы двинули до Серова где поставили лагерь, что бы проверить снаряжение. Убедившись в том что палатка просторна, спальники теплы, а чай на горелках выходит отличный мы с первыми лучами солнца отправились на Ивдель.

 

Ночной вид на озеро близ первой стоянки. Тот неловкий момент когда пришел снять звездное небо, а вместо этого просто смотрел как зарево от заката переместилось на восток и превратилось в рассвет.

Ночной вид на озеро близ первой стоянки. Тот неловкий момент когда пришел снять звездное небо, а вместо этого просто смотрел как зарево от заката переместилось на восток и превратилось в рассвет.

 

Стоит отметить что темнело всего на час, остальное время было занято вечерними и утренними сумерками, белые ночи, не иначе! Распрощавшись с асфальтом, мы съехали на грунтовку и начали углубляться в тайгу, первая остановка была у поселка Вижай полностью выгоревшего во время лесного пожара, вообще горельник вызывает жуткое ощущение, пики обгоревших сосен пронзают небо, однако внизу уже кипит жизнь: кустарники, травы, маленькие деревца уже во всю растут шикарным зеленым ковром покрывая бывшее пожарище.

 

Когда то тут рос роскошный густой лес, но через сотню лет он вернется с новыми силами. Природа потрясающе быстро восстанавливается, это одна из причин того что мы тут с вами до сих пор ездим на тачках и занимаемся всякими штуками от которых у экологов волосы выпадают)

Когда то тут рос роскошный густой лес, но через сотню лет он вернется с новыми силами. Природа потрясающе быстро восстанавливается, это одна из причин того что мы тут с вами до сих пор ездим на тачках и занимаемся всякими штуками от которых у экологов волосы выпадают)

 

Сфоткал как Макс фоткал фотку сделанную на полароид. Этот дорожный знак установлен в Вижае. Эти земли заселены вымирающими Манси, золотодобытчиками и лесниками. Раньше тут было много лагерей и среди них не было ни одного пионерского.

Сфоткал как Макс фоткал фотку сделанную на полароид. Этот дорожный знак установлен в Вижае. Эти земли заселены вымирающими Манси, золотодобытчиками и лесниками. Раньше тут было много лагерей и среди них не было ни одного пионерского.

 

До так называемой "Базы Ильича" дорога выдалась славная, с парой больших луж, и бродом через реки Вижай Ауспию и Лозьву, все проехали без единой проблемы или заминки, поставили лагерь у домика Ильича в котором сейчас живут строители золотого прииска который ставят где не далеко, чуть выше по течению.

 

Броды на пути нас даже забавляли, катались туда обратно для фотографий, искали места где поглубже

Броды на пути нас даже забавляли, катались туда обратно для фотографий, искали места где поглубже

 

Мы легли спать предвкушая подъем по хорошо просушенному лесу, однако эти эротические фантазии растворились в шуме утреннего дождя барабанившего по крыше палатки, так как ливень был довольно сильный решили что надо переждать его и ждать пришлось 26 часов, регулярно углубляя дренжаную канааву вокруг палатки что бы нас не затопило нафиг.

 

Природа у Базы Ильича непролазная тайга завленая мусором путешественников которые почему то думают что лучшее место для свалки своего дерьма это лес, рядом с которым они живут. На фото берег реки Ауспия, вкус воды очень сильно отличается от Алтайской, вкус сибирских ручьев мне больше по душе!

Природа у Базы Ильича непролазная тайга завленая мусором путешественников которые почему то думают что лучшее место для свалки своего дерьма это лес, рядом с которым они живут. На фото берег реки Ауспия, вкус воды очень сильно отличается от Алтайской, вкус сибирских ручьев мне больше по душе!

 

 

Гаджеты не отпускают даже в тайге, пережидая дождь парни посмотрели несколько фильмов, тем временем я прочитал половину книги)

Гаджеты не отпускают даже в тайге, пережидая дождь парни посмотрели несколько фильмов, тем временем я прочитал половину книги)

 

Утром следующего дня ливень перешел в морсящий дождик и мы не медля двинулись. Дорога из лесной колеи быстро переросла в каменный ручей, временами переходящий в нагромождения корней. Все это хозяйство прилично увлажнялось ручьями и дождем, однако зацепа все же давало больше чем колейная жижа. Шли мы очень аккуратно со скоростью пешехода, очень внимательно выбирая траекторию… Ломать машину в такой глубокой заднице нет никакого желания. Я сторонник той идеи что тачку надо делать в чистом гараже с подъемником, нафиг все эти полевые ремонты! Двигаясь в натяг тачки лихо взбирались по извилистой дорожке, стоит отметить что размотать лебедку пришлось всего один раз, при прохождении болота между поваленных деревьев, там я рычагом уперся в дерево, защитой лег на камень и пока все это добро выкапывали тачку присосало.

 

Присосало не спроста, без корней почву быстро размывает и грунт скрепленный корнем превращается в жижу.

Присосало не спроста, без корней почву быстро размывает и грунт скрепленный корнем превращается в жижу.

 

Все деревья вдоль тропки изорваны лебедками! Нет ничего проще чем крепить лебеду через трос, это сохраняет деревья целыми, ведь корни укрепляют почву и не дают ручьям размыть все дороги в болота.
По маршруту нас вел Петя Литвинов, очень опытный джипер, нивовод 80ого левела и просто красавчик, он выполнял роль спотера направляя меня на сложных участках и проверяя броды прежде чем в них соваться.

 

Супер Петр плещется в ручье от радости, ему нет ничего лучше и милее чем непролазная пердь Уральской тайги)

Супер Петр плещется в ручье от радости, ему нет ничего лучше и милее чем непролазная пердь Уральской тайги)

 

Криволесье ознаменовало выход на открытую местность горной тундры, причудливо извитые березы отделяют тайгу от тундры, ветер сплел их в невероятные завораживающие завитки. Прилив радости скомандовал ехать быстрее и залетая на всех ходах и на полном газу в последний подъем я порвал переднюю покрышку об острый камень…хай джек, балонник, 10 минут на ремонт и в путь.

 

Такой вот природный бонсай очень хотелось бы заиметь такую себе в огород)

Такой вот природный бонсай очень хотелось бы заиметь такую себе в огород)

 

Забравшись на верх я увидел то же самое что каждое лето вижу на Семинском перевале, съезжая с асфальта на 100 метров. Однако растительность тут более скудная, а погода чаще дождливая и скверная, да и видок намного скромнее.

 

Фото у мемориала погибшим туристам.

Фото у мемориала погибшим туристам.

 

А — аккуратность. После пореза колеса я стал осторожным словно ниндзя пробирающийся на носочках через сад камней.

А — аккуратность. После пореза колеса я стал осторожным словно ниндзя пробирающийся на носочках через сад камней.

 

Поснимав несколько часов наверху, мы развернули машины и отправились обратно к лагерю, ехали по темноте. Люстры отлично спасли нас, стоковый свет имеет особенность отказывать в такую погодку)

 

Люстры помогли прорваться в кромешной тьме.

Люстры помогли прорваться в кромешной тьме.

 

Хорошенько выспавшись мы сложили вещи и на всех парах понеслись обратно в сторону Ивделя, умываясь утром я заметил что река поднялась больше чем на метр, но паранойя дело неблагодарное! Мы мчали как угорелые, все броды знакомы, лучшие траектории найдены.

 

Втопить по такой дороге после каменного ада, сплошной кайф!

Втопить по такой дороге после каменного ада, сплошной кайф!

 

Спустя пару часов мы приехали к броду через Лозьву, по дороге "туда" вода во второй протоке была по диски, сейчас же воды было выше чем по фары… ясен пень что в следующей протоке где в прошлый раз воды было по стекла было еще больше… Очком играть не по джентельменски и мы рванули в омут. Первой пошла коротышка и застыла на мелководье в протоке пройдя основное русло, залило катушки. Следом пошел я на длинной и погрузившись в течение, мотор испытал некий шок, после которого я услышал стук, после которого перестал работать один горшок, затем второй, затем третий, выжав сцепу я пыхтел одним цилиндром и ясно слышал что мотору крышка… По пояс в холодной воде за час мы вытолкали коротышку на берег и приступили к реанимации мотора, тем временем на горизонте появился святой покровитель всех таежников "УРАЛ". Мужики вытащили длинную из реки и предложили дотащить нас до Ивделя, что б на СТО без лишней спешки мы просушили моторы. Уже утром следующего дня короткая 4x4 весело тарахтела мотором на свежем масле, а вот вскрытие длинной показало что в первом горшке дыра размером с пару пальцев… причиной тому послужил сорванный хомут на шноркеле. Вывод: силовые хомуты лучше использовать везде, а не только там где турбонаддув)

 

Все хорошо, что хорошо кончается! Если тачка хорошо утонула то пара сухой обуви, теплые носочки и Урал — вот что поднимает настроение лучше всего.

Все хорошо, что хорошо кончается! Если тачка хорошо утонула то пара сухой обуви, теплые носочки и Урал — вот что поднимает настроение лучше всего.