ПРОИЗВОДСТВО АКСЕССУАРОВ                                       mail@f-design.ru         8-987-900-83-63
И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ         
Корзина пуста
Искать
›  Экспедиция в арктику. Варандей.

Экспедиция в арктику. Варандей.

Экспедиция в арктику. Варандей.

Тимур Набиев

Собственно после поста про Перевал Дятлова в личку пришло несколько сообщений одинакового содержания:"Покажи фотки с арктики, а то ничего не понятно, тема Заполярья не раскрыта!" Ну и получите, распишитесь! Вот вам текст и фотки про Арктику, пока фотки выбирал, замерз!
Стартовали мы от высотки АВТОВАЗа, кстати проводил нас Бу Андерсон, что большая честь для меня, учитывая что это был его крайний рабочий день в Тольятти, после него он ушел в "отпуск".

В путь дорогу мы отправились на трех автомобилях, две Нивы LADA 4x4 и X-RAY, наша операторская команда в составе Федора Загайнова и меня, заняли быстренько апельсиновый Икс и в нем то всю дорогу почти и провели, более подробно о тачке можете прочитать в БЖ

Толстяк! Руки чесались прикрутить 18ые диски, однако 16 дюймов в условиях русского севера это то что доктор прописал.

Основные боевые машины на которых мы собирались прорываться через дичайшее бездорожье до Баренцева моря это две нивы LADA 4x4 подготовленные Тольяттинской мастерской F-design. На тачки установлены силовые бампера, лебедки спереди, запасное колесо вынесено на заднюю дверь. LED освещение, экспедиционные корзины на крышу (на коротышке поверх нее установлен бокс, это позволяет ставить сбоку канистры, хайджеки, сандтраки, а еду например складировать в бокс.) Так же установили лобовые стекла с электроподогревом и бензогенераторы на случай если мы вмерзнем где то, что бы дожидаться помощи в тепле и со светом. Небольшой лифт подвески, хорошая зимняя резина Nokian и три слоя вибро/шумо/теплоизоляции сделали свое дело. В нивах не стало тихо, раздатка на скорости все равно воет как голодный волк, но салон перестал выстужаться, да и мотор с колесами не слышно абсолютно, что все же плюс!

Коротышка — универсальный солдат, прорубатель колеи, победитель торосов и вечной мерзлоты.

Каркалыга — бронетранспортер, нефтетанкер, школьный автобус и склад.

Вот на таких серьезных щщах мы и отправились на встречу приключениям, едва съехав с асфальта на зимники мы угодили в засаду на одном из ручьев размывающих дорогу. Пробка собиралась в обе стороны, основной проезд закрыл крепко застрявший грузовик, через колею сбоку тщетно пытались пробраться автолюбители, своими пробуксовками усугубляющие ситуацию.

Распутица классическая

Мы быстро соорудили переправу из сандтраков и пропустили с пару десятков машин, проехали сами. Чему я ничуть не удивился, но сандтраки пришлось забирать с боем. В глазах вновь прибывших обывателей мы были хитрыми ворами которые утаскивали переправу что бы сдать ее на металлолом) Поколбасившись на волнах "Коми трофи" мы снова выбрались на асфальт.
Спустя сотни километров отличных ровных дорог, мы пересекли полярный круг.

Дорожное покрытие на самых раздолбанных участках зимников, по прежнему было лучше чем асфальт в проблемных местах моего родного Новокузнецка, я продолжал ждать арктических трудностей и сложностей, и природа ответила на ожидание! Температура опустилась до 30, а чуть позже до 38, градусов цельсия… комбинезон превращался в хрустящий пакетик в считанные секунды, магниевый корпус камеры забирал все тепло у пальцев, в мгновенье ока, оставляя трещины на коже. С льдинками на усах, мы продолжали двигаться на север, я был готов встретить мороз в -1000 градусов, стадо голодных белых медведей, бесконечные северные сияния и полное осутствие дорог. С-суровость. Я стал разговаривать нарочито брутально, словно я боцман атомного ледокола. Мы запарковали икса в Харьягинском, пересели в длинную ниву и отправились на встречу суровости.

 Фильмы про космическую колонизацию нужно снимать на севере, хотя умные люди уже придумали компьютерную графику что бы не мерзнуть.

Проснувшись с первыми лучами солнца я вышел созерцать свой первый заполярный рассвет.

Усевшись за руль длинной 4х4 я вкручивал по широченным зимникам в сторону Варандея, это удивительное развлечение: ширина зимника метров 12, чаще всего обочина раскатана треколами еще метра на 4 в каждую сторону, таким образом ты получаешь огромный выбор траектории и супер запас на тот случай если переборщил с ходами на входе в поворот, всегда можно безопасно заехать обратно на дорогу. За этот путь я научился вытаскивать ниву из сноса, проходить на ней повороты в сексуальном дрифте. Мои упражнения инициировали лицевое потоотделение остальных членов экипажа.

Наш караван в снежной пустыне.

 

И вот мы приехали в Варандей, конечную точку путешествия!

 Эммм…это все? Да, это все! Теперь едем обратно)

Варандей, это поселок на берегу Баренцева моря, закрытый в 2010м году, там сейчас живет одинокая бабуля, мы ей отписали один бензогенератор и свалили на автобазу к нефтяникам. Там у меня случилось осознание происходящего… Больше ничего не произойдет! Никаких медведей и погодка разгулялась до привычных и комфортных -20. Зимники ни чем не уступающие провинциальным дорогам. Север это снежная пустыня, бесконечный снег и купол неба, во все стороны одна картина! Все что тут есть, это объекты колонизаторов нефтедобытчиков и инфраструктура обеспечивающая их функции и быт. Пустота как в космосе… длительное нахождение в таких местах ведет к просветлению или окончательно сводит с ума. Мы сфоткались с флагами в Баренцевом море:

 

А что если это не Баренцево море, а северный полюс или картофельное поле в соседнем селе, а может и вовсе фотостудия с белым фоном?

 

Торосы и льды занесены снегом, кроме снега ничего не было и на побережье… когда мы сюда ехали прикидывал как красиво снять машину в ажурных льдинах, а по факту красочность фотоотчета зависела только от неба. С небом у нас теплые отношения и оно не подвело:

 Удивительной красоты рассветы…

 …потрясающие закаты…

 …и невероятные огни Авроры!

 

Северное сияние — то ради чего определенно стоит побывать за полярным кругом, это то удивительное зрелище которое оправдывает все трудовременные затраты на транспортировку своего тела в такую даль! Я остался голодным, я не насытился. Сияние было потрясающее, но я хочу еще и поэтому в погоне за магическими огнями вновь отправлюсь на север как только будет возможность.

зис из зэ энд

 

P.S. Северные люди — вот еще причина оказаться тут! Взрослые мужики по отечески переживающие, давали дельные советы и напутствия. Суровые условия сближают людей, в целом тут все проявляют большую заботу о других, ведь иногда это может спасти кому то жизнь. Очень приятно оказаться среди людей, для которых чья то, пусть мелкая, проблема, но важнее ежедневной рутины и суеты. В таких местах находиться значительно приятнее чем утопать в паутине метрополитена.

Следующая новость
Больше скидок