ПРОИЗВОДСТВО АКСЕССУАРОВ                                       mail@f-design.ru         8-987-900-83-63
И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ         
Корзина пуста
Искать
›  Полезная информация: порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Полезная информация: порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Полезная информация: порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ

ТРАНСПОРТНОГО СТРЕДСТВА

При установке силовых бамперов, колес большего (чем рекомендовано производителем) диаметра, а также установка дополнительного освещения, шноркелей и т.д., подлежат государственной регистрации.

Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Желающему зарегистрировать изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:

  1. Заполнить Заявление на внесение изменений в конструкцию установленной формы (можно получить в ГИБДД), обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. В заявлении, кроме сведений о транспортном средстве и собственнике, подробно описываются вносимые в конструкцию изменения. По данному заявлению принимается решение. По результатам рассмотрения заявления начальником отделения ГИБДД принимается соответствующее решение. Решение излагается на оборотной стороне бланка заявления. В решении указываются порядок и условия выдачи собственнику свидетельства о соответствии, конструкции транспортного средства требованиям безопасности, необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в его конструкцию с указанием организаций, в которых оно может быть получено.

Срок рассмотрения заявления не более месяца. Отказ в рассмотрении заявления должен быть мотивирован и оформлен в установленном порядке. Не допускаются отказы, изложенные в устной форме.

В данном вопросе, ГИБДД руководствуется вышеуказанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется Заключение.

Транспортное средство, после внесённых изменений в его конструкцию, соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя (замена узлов и агрегатов на однотипные или сертифицированные в составе данного транспортного средства, установка и замена сертифицированных предметов дополнительного оборудования). Если провести идентификацию узлов, агрегатов, предметов дополнительного оборудования, используемых для внесения изменений в конструкцию, самостоятельно невозможно, она может быть проведена лабораториями авто-экспертиз.

Вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, установка силовых бамперов, больших колёс, лебёдок в него не входит).

В случае если при внесении изменений требуется Заключение, то в нём помимо внесённых изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое Заключение). При значительном объёме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

  1. Следующей ступенью процедуры будет обращение владельца авто к такой организации для получения Заключения (список организаций должен быть предоставлен ГИБДД). Таковыми организациями являются предприятия-изготовители транспортных средств или органы по сертификации (например, межотраслевой фонд "Сертификация автотранспорта "САТР": 123480, г. Москва, ул. Героев-Панфиловцев, 24, тел. (095) 456-62-51). Наряду с организациями-изготовителями и органами по сертификации выдача таких заключений также предусмотрена и иными организациями, уполномоченными ГУ ГИБДД МВД России. В настоящее время в стадии разработки находится нормативный документ, который устанавливает требования к таким организациям, критерии и порядок их уполномочивания.

Возможно проведение заочной технической экспертизы и получение заключения. Для этого необходимо отправить по почте (или электронной почте), факсу подписанное заявление, и подробное описание проведенных изменений в вышеуказанные организации.

Желательно предварительно, еще до подписания заявления у начальника технадзора, уточниться у эксперта организации, в которой планируется получение заключения, на какие изменения они могут дать положительное заключение. Так же попросите эксперта в заключении не указывать конкретной модели устанавливаемых узлов и конкретных цифр (если это возможно).

Например, если Вы устанавливаете лебедку ComeUP, то в заключении лучше, чтобы не было марки, возможно Вы решите ее сменить.

  1. После получения Заключения владелец производит изменения в конструкции ТС. Производителями работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств могут быть предприятия-изготовители транспортных средств или специализированные предприятия, имеющие сертификат соответствия и лицензию на производство ремонта и технического обслуживания АМТС.
  2. После производства работ по изменению конструкции ТС владелец авто получает у производителя работ заявление - декларацию об объёме и качестве выполненных работ. При самостоятельном производстве работ владельцем заявление-декларация заполняется и подписывается им самим.

В заявлении-декларации указывается:

- наименование и адрес юридического или физического лица, выполнившего работы по внесению изменений в конструкцию ТС;

- номер сертификата соответствия, кем и когда выдан;

- номер лицензии писать не надо, т.к. данный вид деятельности не подлежит лицензированию;

- какие изменения были внесены;

- какие характеристики ТС стали после изменений.

Ставите печать организации, дату и подпись. Также берёте у организации копию сертификата соответствия, заверенную их печатью (копия верна).

На те работы, которые выполнены самостоятельно, декларацию заполняете сами. Наименование - это ваше Ф.И.О. и адрес. Сертификаты не требуются.

  1. После этого производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (попросту говоря надо пройти техосмотр), по результатам собственнику ТС выдаётся диагностическая карта.
  2. После вышеперечисленных действий владелец ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;

- паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;

- заявление и решение по нему (пункт 1);

- заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;

- диагностическую карту.

- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации. (Сертификат на бамперы, колеса, лебёдки и т.д.)

- заявление–декларацию об объёме и качестве выполненных работ с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией, выдавшей Заключение).

Вместе с указанными документами владелец авто представляет своё ТС для идентификации.

При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях

(Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины).

Вот таков порядок, довольно простой, многие его прошли, говорят ничего сложного.

Обратите внимание:

  1. По закону владелец сначала должен обратиться за заключением, а уж потом вносить изменения (а практике чаще всего происходит ровно наоборот).
  2. Кто должен производить работы, по внесению изменений, определяет организация, выдающая заключения. Вероятно, при внесении изменений самостоятельно, а не в сертифицированном тех. центре, об этом необходимо сообщать такой организации.
  3. Ответственность за не внесённые изменения на сегодняшний день - штраф 500-800 руб. (ст. 12.1. п. 1 КоАП), задержание ТС или запрет эксплуатации не предусмотрен (на штрафстоянку не ставят, номера не скручивают).

Желаем всем удачи!