ПРОИЗВОДСТВО АКСЕССУАРОВ                                       mail@f-design.ru         8-987-900-83-63
И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЕЙ         
Корзина пуста
Искать
›  Шноркель для "Нивы". История создания и новые технические решения

Шноркель для "Нивы". История создания и новые технические решения

Шноркель для "Нивы". История создания и новые технические решения

Пожалуй, лучший шноркель для LADA 4x4

Сегодня мы поговорим о шноркеле – необходимом атрибуте внедорожника, если он эксплуатируется действительно вне дорог. Назначение шноркеля, его комплектация, а также краткая история его создания в компании F-Design и свежий апгрейд, который ещё более убедительно отделяет наше изделие от многочисленных подделок.

Если вы совсем недавно пришли в мир офф-роуда, то стоит пояснить: автомобильный шноркель – это воздуховод, через который воздух подаётся в двигатель внедорожника. В силу того, что шноркель выведен на уровень крыши, ваш автомобиль сможет штурмовать водные преграды без угрозы гидроудара. Да и на песке или пыльной дороге шноркель оказывается кстати, ибо серьёзно уменьшает загрязнение воздушного фильтра. Автомобильные шноркели давно перестали быть прерогативой военной техники, сегодня их повсеместно используют любители бездорожья во всём мире.

Шноркель это довольно сложное изделие, несмотря на кажущуюся простоту. Пожалуй, на самом примитивном уровне его можно «сколхозить» и из водопроводной трубы, но давайте используем сравнение с авиацией: разница подходов в конструировании обуславливает то, что в одном случае получается «кукурузник», а в другом – истребитель пятого поколения. Насколько эффективно будет работать узел, сколь аккуратно и эстетично он будет смонтирован на кузове и как долго прослужит – это те нюансы, которые при «гаражно-колхозном» подходе решить едва ли удастся.

В компании F-Design первый вариант шноркеля для LADA 4x4 был разработан ещё в 2007 году. «Подопытным» автомобилем выступил длиннобазный ВАЗ-2131, который требовалось подготовить к бездорожью. В тогда ещё очень молодой компании этот проект прошёл все стадии – от моделирования из скульптурного пластилина, создания первых 3D-моделей и первого прототипа из стеклопластика до конечного изделия, в котором был подобран прочный и мало подверженный температурным воздействиям композит. Шноркель очень быстро стал серийным и обрел огромную популярность среди владельцев «Нивы» первого поколения.

      

Наши шноркели суперпопулярны по сей день. Что же получает покупатель в фирменной коробке с логотипом компании? В комплект поставки входит, собственно, сам шноркель, а кроме него – монтажный кронштейн, переходник между шноркелем и воздушным фильтром, пара винтовых хомутов, три болта M6, два уплотнителя, шаблон для выреза капота и инструкция по установке. Отметим, что эта комплектация – самая новая, в ней заложены конструктивные улучшения, осуществлённые в рамках проектирования шноркеля версии 2.0. Ведь несмотря на хороший спрос, наш прежний шноркель можно было сделать ещё чуть лучше. И в 2017 году мы это сделали.

Раньше закрепление нижней части шноркеля на кузове осуществлялось через отбортовку крыла парой саморезов, вкручиваемых прямо в тело шноркеля – это было и не слишком удобно, и недостаточно надёжно. Теперь же нижняя часть шноркеля фиксируется через два отверстия в крыле, одно из которых сверлится, а второе является штатным. В шноркеле появилась пара закладных гаек, с помощью которых он через указанные отверстия болтами притягивается к кузову.

 

Верхняя часть теперь тоже закреплена надёжнее – в новом монтажном кронштейне, «посаженном» на крышу клеем-герметиком, также есть закладная гайка, которая в паре с болтом фиксирует верх шноркеля. Оба «крепёжных» изменения имеют и ещё один плюс, кроме повышенной надёжности: теперь при необходимости шноркель можно легко снять – скажем, для того, чтобы заменить лобовое стекло.

 

Поменялся и переходник, соединяющий шноркель и воздушный фильтр – теперь между деталями исключён даже малейший перекос. А кроме того, модифицировался и сам шноркель – сектор забора воздуха отныне представляет собой замкнутый жёсткий контур с входными окнами, а общий вид шноркеля стал более гармоничным. Изменения точечные, но все они вкупе выводят наше изделие на новый уровень.

 

Разрабатывая новые или обновлённые элементы, в компании F-Design не только задают стилистику элемента, но и анализируют его влияние на работу двигателя, проводят прочностные расчёты, тратят десятки и сотни часов на испытания новых решений. И пока кто-то эти решения бездумно копирует, в условиях «гараж-тюнинга» неминуемо идя на «упрощения», делающие продукт не сравнимой с оригиналом поделкой, мы продолжаем как работать над новым, так и улучшать то, что уже хорошо известно нашим клиентам.